Виноваты всегда другие, или 10 самых больших ошибок руководства
 
Исследование выявило 10 самых больших ошибок руководства, которые могут демотивировать сотрудников и привести к увольнению подчиненных. Неожиданный результат: никто не считает, что босс должен быть "идеальным".
Самые лучшие сотрудники покидают компанию, потому что в другом месте получают большее количество денег, потому что ищут новые возможности и видят лучшие перспективы. Так думает большинство руководителей, но реальность выглядит другой. Об этом узнали исследователи Мюнхенского Team Managemеnt .
Превосходный начальник демотивирует
Исследование выявило 10 самых больших ошибок руководства, которые могут демотивировать сотрудников и приводить, в конце концов, к увольнению подчиненных. Неожиданным результатом стало: никто не считает, что босс должен быть "идеальным". Маленькие ошибки и промахи руководства не только принимаются, но делают шефа более симпатичным в глазах подчиненных и создают чувство сплоченности. Но, очевидно, многие начальники умудряются совершать серьезные ошибки и впоследствии испытывают сильное разочарование. Как это может происходить, показывают "10 смертных грехов", которые описаны ниже.
 
1. Опека убивает инициативу
Принятые на работу сотрудники нуждаются, прежде всего, в одном: если они должны работать эффективно и выкладываться на сто процентов, им нужна свобода на рабочем месте. Однако многие начальники убеждены: только они могут принимать решения. Но обязанности сотрудников предполагают, что они тоже могут решать и действовать самостоятельно.
 
2. Если старик сегодня опять в настроении...
Сотрудники всегда хотят знать, что от них требуется. Непредсказуемый начальник - одна из частых проблем. Утром он всегда нерешительный? Он хвалит подчиненных только, если он в хорошем настроении? С ним нельзя ничего обсуждать вечером?
В этом случае сотрудники перестают получать удовольствие от работы, так как лучшие работники ждут ясных объяснений и хотят работать с начальником, который при принятии решений руководствуется четкими критериями, а не принимает решения "с потолка".
 
3. Я не знаю, но...
Тот, кто требует от сотрудников быстрых действий и реакций в ежедневной работе, должен демонстрировать ясные решения, недвусмысленные указания, здоровую готовность идти на риск и уверенное руководство. Начальник, который пытается, из опасений или расчета, обходиться без принятия решений, будет иметь небольшое удовольствие от работы с подчиненными. Считается, что чем более медлителен и неуверен начальник, тем более немотивированны и непродуктивны сотрудники.
 
4. Сегодня горячо, завтра холодно...
Никто не может ничего начать: то, что еще вчера было приоритетным, сегодня уже совершенно неважно. Сотрудник нуждается в ясных целях, так как он должен знать, для чего он работает. Если приоритеты не изменяются каждый день, сотрудники будут действовать планомерно и уверенно.
 

 
5. Нет времени...!
Эта отговорка особенно охотно используется руководителями. Но не стоит забывать, что нестандартные идеи и нетрадиционные изменения являются секретом успеха каждого хорошего предприятия.
Однако у многих руководителей отсутствуют способности для посредничества между противоречивыми идеями и способностью к модерированию конфликтов, хотя даже самые сильные перебранки нередко заканчиваются конструктивным компромиссом.
 
6. Можете ли вы мне это показать...?
Ясно одно: в любом подразделении каждой большой компании имеются контрольные механизмы, и без контроля ничего ни происходит. Однако, если необходимо работать конструктивно, руководитель должен верить в способности каждого отдельного сотрудника. Тот, кто всегда чувствует себя контролируемым и не может самостоятельно принимать никакие, даже самые маленькие, решения, изо дня в день становится все более небезопасен и его производительность уменьшается так же, как инициативность: что делать, если все контролируется?
 
7. Тссс...
Иногда встречаются руководители, которые ведут себя так, будто работают в ЦРУ, и в соответствии с этим должны тщательно беречь сведения. Тот, кто скрывает информацию, не должен удивляться, если в конце концов сотрудники потеряют всякое желание работать с ним.
Принятым на работу сотрудникам нужна информация: о компании, о подразделении, о запланированных изменениях и о новых проектах. И они хотят получать эти сведения от прямого руководителя, а не посредством "сарафанного радио".
 
8. У меня другое мнение!
Быть руководителем не значит всегда иметь право. Сотрудники хотят вносить свой вклад в общее дело, и, в том числе, ставить под сомнение существующие структуры и мнения. Тот, кто при этом снова и снова наталкивается на бетонную стену кабинета руководителя, тот будет подавлять собственную креативность и прекратит генерировать новые идеи.
 
9. Я хочу сказать...
Кто не позволяет подчиненным участвовать в обсуждении, тот уменьшает производительность каждого из этих сотрудников. Сегодня уже никто не хочет слушать 45-минутные монологи начальника, который наслаждается самовлюбленностью, не считаясь с интересами сотрудников и, в конечном счете, всей компании. Тайна успеха - это диалог: только тот, кто может слушать и отвечать на вопросы, тот может воодушевить людей новой идеей или новыми мероприятиями.
 
10. Это моя идея!
"Мы - чувство" все еще является решающим фактором для успеха предприятия. Руководитель, который блокирует это чувство посредством проталкивания своих идей на передний план за счет подавления команды, не должен удивляться, если группа отказывает ему в признании и в выполнении указаний. Потому что каждый сотрудник работает эффективнее, если чувствует себя частью