22:59 Резюме или талант | |
Вывод: Единственная цель резюме - ПОПАСТЬ НА СОБЕСЕДОВАНИЕ. Других целей просто нет. Резюме – это таран, призванный пробить самые крепкие двери.Краткость – сестра таланта. Резюме должно быть кратким и разящим потенциального работодателя, как выстрел из пистолета. Работодатель – занятой человек, ему некогда читать романы и излишне подробный curriculum vitae может сыграть с Вами дурную шутку. Лучше уместиться на одной странице. Две страницы – абсолютный максимум. Можно позволить себе отклониться от этого правила, если Вы претендует на ОЧЕНЬ высокую должность. Тут вообще лучше обратится к профессионалам. Есть такие фирмы, специализирующиеся на составлении идеальных резюме. Стоит дорого, но окупается. Такие фирмы не гарантируют трудоустройства, они обещают достичь ЦЕЛИ – приглашения на собеседование. Подробное резюме иметь наготове нужно, для того, чтобы выслать его по запросу или взять с собой на собеседование.Кому интересно Ваше третье место на олимпиаде по ботанике в 7 классе (если Вы, конечно, устраиваетесь преподавателем ботаники)? Не нужно вспоминать об этом в Вашем CV! Зачем расписывать на целую страницу Ваши тренинги (пусть самые крутые) по продажам, если вы подаете резюме в фирму, которая ни чем не торгует?? Резюме должно быть четко ориентировано на ту должность, которую вы хотите занять. То есть, если Вы претендуете на три разные должности у Вас должно быть три разных резюме, написанных под каждую из позиций. Чтобы достичь успеха, Вы должны поставить себя на место человека, который будет читать Ваше резюме, а вжившись в роль – написать то, что он хочет увидеть в резюме кандидата. Втисните в одну страницу все, что важно именно для этой позиции. Для этого нужно хорошо представлять специфику, не поленитесь, узнайте побольше о будущей позиции, если она для Вас в новинку! Из прочитанного люди запоминают лучше всего начало и конец, соответственно, из стопки с резюме, попавших на стол Директора, лучше отложиться в голове первое и последнее. Люди любят все красивое, сделайте свое резюме красивым и его прочтут первым. Используйте интересные шрифты (но не экстравагантные!!!), рисуйте таблицы и. т.п. Но не переусердствуйте. Если чувствуете, что со вкусом проблемы – обратитесь за помощью. Резюме должно быть легко читаемым и предельно аккуратным: никаких бантиков по углам и и прочих вольностей. Если присылаете резюме по почте, используйте для печати качественную бумагу и хороший лазерный принтер. Если отправляете CV по электронке, задумайтесь над тем, как выглядит Ваше послание, отправленное в адрес серьезной фирмы с адреса типа pupsk@list.ru, irsishka1979@mail.ru и т.д. Заведите себе для цели поиска работы срьезный ящик на серьезном сервере типа Google или Yahoo. Ни в коем случае не используйте отечественные (русские, украинские) почтовые службы - крайне не надежно. Вот хорошие примеры: petr.ivanov@yahoo.com, ivan.s.petrov@gmail.com Не переборщите с вашей квалификацией. В Интернете полно резюме (я не шучу) уборщиц с двумя высшими образованиями и тремя иностранными языкам. Уверяю Вас, у них проблемы с поиском работы: психологически тяжело взять уборщицей на фирму человека, у которого больше высших образований, чем у всех сотрудников вместе взятых. Так же, будут проблемы, если ваши знания/опыт/способности покажутся гораздо более высокими, чем того требует должность: у работодателя сложится впечатление, что вам будет скучно и Вы долго не задержитесь. Еще хуже, если будущему начальнику покажется, что вы его потенциальный конкурент: умолчите о своем гигантском опыте (особенно опыте руководителя), если ваша должность не этого не требует. Вы представляете, сколько электронных писем приходит в адрес активно работающей фирмы? Сколько разных файлов есть в компьютере руководителя? Если Вы отсылаете резюме по электронной почте, озаглавьте ваше рюзюме не "cv.doc" или " rezume.doc", как делают большинство, а "cv_sergey_petrov_2006.doc". Будьте уверены, когда через три месяца фирме срочно понадобится сотрудник - ваше резюме отыщут и позвонят. Структура: 1. Личные данные. Только самое необходимое: возраст, семейное положение, контактные данные. Обязательно напишите мобильный телефон и электронную почту. Никто не будет Вас вызванивать по домашнему телефону после работы. 2. Краткое содержание: две строчки, объясняющие кто вы такой, чего хотите и почему. Краткое изложение всего, что вы напишете ниже. То, что отложится в голове у читающего ваше резюме. Например: Талантливый учитель географии с опытом работы по специальности 10 лет, почетный член Британского географического общества претендует на должность учителя географии в частной школе города Киева в связи со сменой места жительства. Девушкам: постарайтесь создать впечатление, что вы не планируете заводить детей в ближайшее время (даже если это не правда), а собираетесь сконцентрироваться на карьере. 3. Образование. Детский сад и школа – не в счет. Школу следует упоминать только в том случае, если школа была какая-нибудь особенная, была медаль или если более Вам не чем похвастаться. Тратить не более одной строки. Перечислять в обратном порядке: институт вверху, школа внизу. 4. Квалификация и членство в профессиональных организациях: Пример: 2002- почетный член Британского географического общества 1999-2001 Национальная географическая Академия Украины, курсы повышения квалификации – учитель высшей категории. Перечислять в обратном порядке. 5. Опыт работы. Перечислять в обратном порядке, на первом месте текущее/последнее место работы. Если список длинный – ограничитесь опытом по специальности. Не следует вспоминать, что, будучи студентом, вы подрабатывали курьером. Напишите 2-3 последних места работы, ваши обязанности и достижения на этих позициях, чему вы там научились и почему ушли (только если причина ухода приятна для уха будущего начальника. Конфликт – плохо; переезд, низкая зарплата, не интересная работа - хорошо).Побольше конкретных фактов, пример: за десять лет работы 12 ваших учеников выиграли олимпиады по географии различного уровня, 5 пошли учиться на факультет географии, 10 стали моряками торгового флота, 7 бросили учёбу и уплыли в Бразилию, сколотив плот из школьных досок и парт. ОЧЕНЬ ПЛОХО, если вы за последние пять лет пять раз сменили работу. Если это имеет место – нужно выкручиваться. 6. Специальные навыки. Компьютер. Если должность предполагает работу на компьютере – перечислите основные программы.Например:Windows, MS Word, MS Powerpoint высокий уровеньMS Exel – средний уровень Языки. Если работа предполагает знание, к примеру, английского языка – изначально пишите резюме на английском. Это уже будет доказательством того, что язык вы знаете. 7. Хобби. Только если хобби показывает Вас с выгодной стороны. Пример: работа требует скрупулёзности и усидчивости, а вы увлекаетесь конструированием миниатюрных моделей корабликов – есть смысл написать. Спорт не будет лишним: раз занимаетесь спортом – значит, здоровы и не будете по месяцу сидеть на больничном из-за любого сквозняка. Все остальное – если осталось место. 8. Рекомендации. Следует писать, только в том случае, если место на странице больше не чем занять или в списке фамилий у Вас президенты, Нобелевские лауреаты или очень известные в вашей отрасли люди. В остальных случае ограничьтесь тем, что они у вас есть и могут быть предоставлены по запросу.Недурно будет попросить кого-нибудь из знакомых позвонить под видом работодателя тем людям, которых Вы указали в списке. Может статься, что они о Вас несколько худшего мнения, чем вы ожидали. Получите возможность узнать правду и подправить список. Что не писать: 1. Ожидаемая зарплата. Есть большая вероятность продешевить уже на стадии резюме. На своем первом собеседовании автор этой статьи чуть было не продешевил ровно в четыре (!!!) раза. Прощупаете работодателя при собеседовании. И наоборот, есть вероятность отпугнуть потенциального работодателя чрезмерными запросами, хотя, возможно, он дал бы Вам нужную Вам зарплату, увидев на собеседовании как Вы хороши 2. Фотография в резюме. Если вы красивая девушка, и Ваша должность предполагает работу с клиентами – вставляйте. В других случаях я бы рекомендовал этого не делать. Может так оказаться, что как раз именно на этой фотографии Вы похожи на тёщу начальника или что-то в этом роде. Какой-то процент работодателей вы точно «отсечете» тем, что Ваше лицо просто не понравилось. 3. Умолчать – не значит соврать. Все, что Вас не красит – опускайте.Подумайте, как это сделать, чтобы у работодателя не создалось впечатления, что резюме не полное или вы выбросили какой-то период своей жизни.Если не получается - нагло врать, надеясь, что Вас не раскусят. Наглость – второе счастье, если есть вероятность, что вас не проверят, а проверяют действительно не часто - врите. Лучше соврать и попасть на собеседование, где постараться «подмять» ситуацию под себя, избежав неприятных вопросов, чем написать правду и безрезультатно ждать звонка. А просто приукрашивать факты – нужно обязательно, ведь Вам же рекламируют по телевизору всякую дрянь? По этому, смело добавляйте легкую неправду. Например, если вы чего-то никогда не делали, но видели как это делают Ваши коллеги – смело пишите, что вы это умеете. Ну да, потом придется сидеть по вечерам разбираться, но это лучше, чем сидеть без работы. Пример: Вы устроились на должность менеджера по продажам в декабре 2007. Через три месяца Вы решаете, что компания Вас не устраивает. Вы находите вакансию менеджера, которая Вам очень нравиться, но в которой указано требование от 1 года опыта работы. Что делать? Если указать в своем резюме, что Вы работаете в фирме "Х" с 01.12.2007 по 01.02.2008, то ваше резюме, скорее всего, отправят в корзину. А вот если опустить подробности в виде чисел и месяцев, то резюме будет формально подходить под требования работал в фирме "Х" с 2007 по 2008. И ведь ни слова неправды! :) А дальше, на собеседовании вы можете так понравиться руководству, что на недостаток опыта просто закроют глаза. Проверено! Теперь, вооружившись нашими советами, приступайте к поиску работы . Успехов Вам!
| |
|