22:59 Резюме или талант | |
Резюме – это Ваша визитная карточка формата А4. Если человек не в состоянии написать качественное резюме или в состоянии, но не утруждает себя на столько, чтобы выдать качественный продукт – зачем брать его на работу? Все беды от непонимания цели и процесса. Представим, что на должность рядового менеджера поступают три резюме. Одно резюме на трех страницах, раскрывающее все недюжинные способности кандидата. Второе резюме, еще более подробное, на шести страницах. Третье - на одной странице, на которой написано: Вася, номер телефона.Результат: первого отметают по причине, что кандидат слишком хорош и скорее всего вскоре сбежит на более интересную работу, второе резюме откладывают на потом, чтобы почитать на досуге, когда будет свободное время (которого не будет никогда), третьего приглашают на собеседование. Из чистого любопытства, чтобы посмотреть на балбеса, который это прислал и поразвлечься после трудового дня. Первые два резюме никуда не годились, а третье, в данном придуманном случае, достигло цели, которая состоит в том, чтобы ПОПАСТЬ НА СОБЕСЕДОВАНИЕ. Мы, конечно, не призываем присылать подобные CV потенциальным работодателям, мы лишь хотели, чтобы вы осознали ЦЕЛЬ Вывод: Единственная цель резюме - ПОПАСТЬ НА СОБЕСЕДОВАНИЕ. Других целей просто нет. Резюме – это таран, призванный пробить самые крепкие двери.Краткость – сестра таланта. Резюме должно быть кратким и разящим потенциального работодателя, как выстрел из пистолета. Работодатель – занятой человек, ему некогда читать романы и излишне подробный curriculum vitae может сыграть с Вами дурную шутку. Лучше уместиться на одной странице. Две страницы – абсолютный максимум. Можно позволить себе отклониться от этого правила, если Вы претендует на ОЧЕНЬ высокую должность. Тут вообще лучше обратится к профессионалам. Есть такие фирмы, специализирующиеся на составлении идеальных резюме. Стоит дорого, но окупается. Такие фирмы не гарантируют трудоустройства, они обещают достичь ЦЕЛИ – приглашения на собеседование. Подробное резюме иметь наготове нужно, для того, чтобы выслать его по запросу или взять с собой на собеседование.Кому интересно Ваше третье место на олимпиаде по ботанике в 7 классе (если Вы, конечно, устраиваетесь преподавателем ботаники)? Не нужно вспоминать об этом в Вашем CV! Зачем расписывать на целую страницу Ваши тренинги (пусть самые крутые) по продажам, если вы подаете резюме в фирму, которая ни чем не торгует?? Резюме должно быть четко ориентировано на ту должность, которую вы хотите занять. То есть, если Вы претендуете на три разные должности у Вас должно быть три разных резюме, написанных под каждую из позиций. Чтобы достичь успеха, Вы должны поставить себя на место человека, который будет читать Ваше резюме, а вжившись в роль – написать то, что он хочет увидеть в резюме кандидата. Втисните в одну страницу все, что важно именно для этой позиции. Для этого нужно хорошо представлять специфику, не поленитесь, узнайте побольше о будущей позиции, если она для Вас в новинку! Из прочитанного люди запоминают лучше всего начало и конец, соответственно, из стопки с резюме, попавших на стол Директора, лучше отложиться в голове первое и последнее. Люди любят все красивое, сделайте свое резюме красивым и его прочтут первым. Используйте интересные шрифты (но не экстравагантные!!!), рисуйте таблицы и. т.п. Но не переусердствуйте. Если чувствуете, что со вкусом проблемы – обратитесь за помощью. Резюме должно быть легко читаемым и предельно аккуратным: никаких бантиков по углам и и прочих вольностей. Если присылаете резюме по почте, используйте для печати качественную бумагу и хороший лазерный принтер. Если отправляете CV по электронке, задумайтесь над тем, как выглядит Ваше послание, отправленное в адрес серьезной фирмы с адреса типа pupsk@list.ru, irsishka1979@mail.ru и т.д. Заведите себе для цели поиска работы срьезный ящик на серьезном сервере типа Google или Yahoo. Ни в коем случае не используйте отечественные (русские, украинские) почтовые службы - крайне не надежно. Вот хорошие примеры: petr.ivanov@yahoo.com, ivan.s.petrov@gmail.com Не переборщите с вашей квалификацией. В Интернете полно резюме (я не шучу) уборщиц с двумя высшими образованиями и тремя иностранными языкам. Уверяю Вас, у них проблемы с поиском работы: психологически тяжело взять уборщицей на фирму человека, у которого больше высших образований, чем у всех сотрудников вместе взятых. Так же, будут проблемы, если ваши знания/опыт/способности покажутся гораздо более высокими, чем того требует должность: у работодателя сложится впечатление, что вам будет скучно и Вы долго не задержитесь. Еще хуже, если будущему начальнику покажется, что вы его потенциальный конкурент: умолчите о своем гигантском опыте (особенно опыте руководителя), если ваша должность не этого не требует. Вы представляете, сколько электронных писем приходит в адрес активно работающей фирмы? Сколько разных файлов есть в компьютере руководителя? Если Вы отсылаете резюме по электронной почте, озаглавьте ваше рюзюме не "cv.doc" или " rezume.doc", как делают большинство, а "cv_sergey_petrov_2006.doc". Будьте уверены, когда через три месяца фирме срочно понадобится сотрудник - ваше резюме отыщут и позвонят. Структура: 1. Личные данные. Только самое необходимое: возраст, семейное положение, контактные данные. Обязательно напишите мобильный телефон и электронную почту. Никто не будет Вас вызванивать по домашнему телефону после работы. 2. Краткое содержание: две строчки, объясняющие кто вы такой, чего хотите и почему. Краткое изложение всего, что вы напишете ниже. То, что отложится в голове у читающего ваше резюме. Например: Талантливый учитель географии с опытом работы по специальности 10 лет, почетный член Британского географического общества претендует на должность учителя географии в частной школе города Киева в связи со сменой места жительства. Девушкам: постарайтесь создать впечатление, что вы не планируете заводить детей в ближайшее время (даже если это не правда), а собираетесь сконцентрироваться на карьере. 3. Образование. Детский сад и школа – не в счет. Школу следует упоминать только в том случае, если школа была какая-нибудь особенная, была медаль или если более Вам не чем похвастаться. Тратить не более одной строки. Перечислять в обратном порядке: институт вверху, школа внизу. 4. Квалификация и членство в профессиональных организациях: Пример: 2002- почетный член Британского географического общества 1999-2001 Национальная географическая Академия Украины, курсы повышения квалификации – учитель высшей категории. Перечислять в обратном порядке. 5. Опыт работы. Перечислять в обратном порядке, на первом месте текущее/последнее место работы. Если список длинный – ограничитесь опытом по специальности. Не следует вспоминать, что, будучи студентом, вы подрабатывали курьером. Напишите 2-3 последних места работы, ваши обязанности и достижения на этих позициях, чему вы там научились и почему ушли (только если причина ухода приятна для уха будущего начальника. Конфликт – плохо; переезд, низкая зарплата, не интересная работа - хорошо).Побольше конкретных фактов, пример: за десять лет работы 12 ваших учеников выиграли олимпиады по географии различного уровня, 5 пошли учиться на факультет географии, 10 стали моряками торгового флота, 7 бросили учёбу и уплыли в Бразилию, сколотив плот из школьных досок и парт. ОЧЕНЬ ПЛОХО, если вы за последние пять лет пять раз сменили работу. Если это имеет место – нужно выкручиваться. 6. Специальные навыки. Компьютер. Если должность предполагает работу на компьютере – перечислите основные программы.Например:Windows, MS Word, MS Powerpoint высокий уровеньMS Exel – средний уровень Языки. Если работа предполагает знание, к примеру, английского языка – изначально пишите резюме на английском. Это уже будет доказательством того, что язык вы знаете. 7. Хобби. Только если хобби показывает Вас с выгодной стороны. Пример: работа требует скрупулёзности и усидчивости, а вы увлекаетесь конструированием миниатюрных моделей корабликов – есть смысл написать. Спорт не будет лишним: раз занимаетесь спортом – значит, здоровы и не будете по месяцу сидеть на больничном из-за любого сквозняка. Все остальное – если осталось место. 8. Рекомендации. Следует писать, только в том случае, если место на странице больше не чем занять или в списке фамилий у Вас президенты, Нобелевские лауреаты или очень известные в вашей отрасли люди. В остальных случае ограничьтесь тем, что они у вас есть и могут быть предоставлены по запросу.Недурно будет попросить кого-нибудь из знакомых позвонить под видом работодателя тем людям, которых Вы указали в списке. Может статься, что они о Вас несколько худшего мнения, чем вы ожидали. Получите возможность узнать правду и подправить список. Что не писать: 1. Ожидаемая зарплата. Есть большая вероятность продешевить уже на стадии резюме. На своем первом собеседовании автор этой статьи чуть было не продешевил ровно в четыре (!!!) раза. Прощупаете работодателя при собеседовании. И наоборот, есть вероятность отпугнуть потенциального работодателя чрезмерными запросами, хотя, возможно, он дал бы Вам нужную Вам зарплату, увидев на собеседовании как Вы хороши 2. Фотография в резюме. Если вы красивая девушка, и Ваша должность предполагает работу с клиентами – вставляйте. В других случаях я бы рекомендовал этого не делать. Может так оказаться, что как раз именно на этой фотографии Вы похожи на тёщу начальника или что-то в этом роде. Какой-то процент работодателей вы точно «отсечете» тем, что Ваше лицо просто не понравилось. 3. Умолчать – не значит соврать. Все, что Вас не красит – опускайте.Подумайте, как это сделать, чтобы у работодателя не создалось впечатления, что резюме не полное или вы выбросили какой-то период своей жизни.Если не получается - нагло врать, надеясь, что Вас не раскусят. Наглость – второе счастье, если есть вероятность, что вас не проверят, а проверяют действительно не часто - врите. Лучше соврать и попасть на собеседование, где постараться «подмять» ситуацию под себя, избежав неприятных вопросов, чем написать правду и безрезультатно ждать звонка. А просто приукрашивать факты – нужно обязательно, ведь Вам же рекламируют по телевизору всякую дрянь? По этому, смело добавляйте легкую неправду. Например, если вы чего-то никогда не делали, но видели как это делают Ваши коллеги – смело пишите, что вы это умеете. Ну да, потом придется сидеть по вечерам разбираться, но это лучше, чем сидеть без работы. Пример: Вы устроились на должность менеджера по продажам в декабре 2007. Через три месяца Вы решаете, что компания Вас не устраивает. Вы находите вакансию менеджера, которая Вам очень нравиться, но в которой указано требование от 1 года опыта работы. Что делать? Если указать в своем резюме, что Вы работаете в фирме "Х" с 01.12.2007 по 01.02.2008, то ваше резюме, скорее всего, отправят в корзину. А вот если опустить подробности в виде чисел и месяцев, то резюме будет формально подходить под требования работал в фирме "Х" с 2007 по 2008. И ведь ни слова неправды! :) А дальше, на собеседовании вы можете так понравиться руководству, что на недостаток опыта просто закроют глаза. Проверено! Теперь, вооружившись нашими советами, приступайте к поиску работы . Успехов Вам!
| |
|