Вряд ли кто-то сомневается в том, что оценку в той или иной форме приходится проводить практически на любом этапе работы с персоналом — при найме, продвижении на новую должность, создании программ развития и обучения, отборе в кадровый резерв и т. д. Вопрос в том, насколько методы оценки объективны, адекватны и позволяют прогнозировать успешную работу сотрудника в компании. От качества такого прогноза зависит очень многое, и именно поэтому компании стали привлекать специалистов в области оценки все чаще...
|
Рассмотрим пример типичной кризисной ситуации: крупный клиент ушел к конкурентам, а это означает потерю, предположим, 30% от объемов продаж. Чтобы вновь выйти на нормы рентабельности, сотрудникам необходимо проделать колоссальную работу. Практически все они теперь должны действовать с большей отдачей, хотя бы потому, что задачей-минимум становится сохранение оставшихся клиентов — а значит, их надо обслуживать с особой тщательностью....
|
Как правило, любые масштабные изменения сопровождаются самой настоящей кадровой революцией. Яркая иллюстрация — реинжиниринг в первой половине 1990-х. «Процесс должен выполняться минимальным количеством людей», — утверждал Майкл Хаммер, один из отцов этой концепции. И очень многие руководители интерпретировали это так: «если надо что-то глубоко реорганизовать, значит, без массовых увольнений никак не обойтись». На пике популярности реинжиниринга крупные компании Канады, Франции, Германии и США сокращали тысячи сотрудников, таким способом пытаясь существенно сократить затраты и повысить эффективность. Через несколько лет стало ясно....
| |